Самые дорогие парфюмерные ингредиенты
Аромат это один из способов заявить о себе и врезаться в память. Вы же знаете эти истории о надушенных платочках и письмах, да что там, люксовые парфюмерные бренды обязательно упакуют свой аромат в надушенную бумагу.
Аромат – это способ создать настроение вокруг себя. И парфюмерная промышленность по полной использует наше желание создать ароматную атмосферу.
Разумеется, самыми яркими, запоминающимися и действующими на уровне подсознания являются натуральные ингредиенты. Они же являются самыми дорогими.
Мускус (1 кг – 50 000 долларов)
Натуральный мускус – это секрет апокринной железы оленя кабарги. Добыча этого ингредиента отнюдь не безобидна, и, к тому же, в наше время почти невозможна. Поэтому сейчас все чаще натуральный мускус заменяют синтетическим аналогом. Но некоторые бренды все же покупают натуральный муксус у браконьеров, и обходится им это оооочень дорого.
Интересно, что сам по себе мускус имеет довольно отталкивающий аромат. Но парфюмерной композиции он придает чувственность и теплоту. Ко всему прочему это афродизиак.
Амбра (1 кг – 25 000 долларов)
Еще один афродизиак природного происхождения. Он образуется в пищеварительной системе самцов кашалотов. Поскольку это продукт жизнедеятельности, то первоначальный аромат у амбры неприятный. Однако, находясь долгие годы в океане, амбра затвердевает и меняет аромат, напитываясь «нотами» океана. Найти такую амбру довольно сложно, поэтому иногда ее высушивают в искусственных условиях по 5-7 лет.
Высокая цена на амбру объясняется снижением численности китов и достаточно долгим процессом изготовления сырья.
Сейчас амбру также научились заменять синтетическими аналогами.
Ярко выраженного аромата у амбры нет, этот ингредиент используется для подсвечивания других парфюмерных нот и придает аромату сексуальности.
Аромат амбры чувствуют не все, ее восприятие зависит от гормонального фона, а также природного уровня сексуальности человека.
Масло дерева Уд (1 кг смолы – 18 000 долларов)
Это масло получают из древесины дерева Уд, которое по-другому называется Агаровое дерево. Оно растет в Юго-Восточной Азии и является исчезающим видом, потому что большинство удовых деревьев были уничтожены ради получения эфирных масел.
Аромат масла древесины агарового дерева также относится к афродизиакам, а рецепт получения этого масла известен с древнейших времен.
Искусственный аналог Уда достойного качества пока не найден, поэтому ароматы с этой нотой всегда стоят дорого. Запах удового масла дурманящий и завораживающий, обволакивающий теплотой и сладостью.
Нероли (1 л эфирного масла – 1000 долларов)
Нероли – это цветок горького апельсина, по-другому он называется померанец. Для получений одного литра эфирного масла нероли требуется около тонны цветков, и, разумеется, нероли это тоже афродизиак. Кроме того, масло нероли является еще и сильнейшим антидепрессантом.
В парфюмерии эта нота встречается очень часто. Ароматам нероли придает характерную цитрусовую свежесть и немного цветочной изысканности.
Цибетин (1 кг – 500 долларов)
С помощью этого вещества очаровательные зверьки циветты (они же виверры) метят территорию. Добавление спирта придает шарма этому, изначально неприятно пахнущему продукту жизнедеятельности.
Добывают цибетин не самым лучшим способом. Животных запирают в клетки и от стресса они начинают выделять этот секрет. Именно по этой причине парфюмеры также ищут синтетические аналоги цибетина.
Цибетин добавляет ароматной композиции сексуальных медовых нот.
Ирис (от 15 000 до 150 000 долларов)
Ирис, известный также как фиалковый корень (не имеет никакого отношения к фиалке), добыть непросто. Здесь в дело вступают не цветы, а корни. На получение масла ириса уходит почти семь лет. Три года цветок растёт, увеличиваясь в луковице, затем выкапывается и отправляется на хранение. За следующие три года корень медленно иссыхает, выделяя по капле масло. Затем масло полгода настаивается, пока не выпадет осадок. Выход готового сырья – всего лишь доля процента от общей массы сырых корней. Поэтому, как выращивание, так и обработка натурального сырья этого растения – весьма дорогостоящие процедуры.
«Ты знаешь, что остается в памяти дольше всего? Запах. Знаешь, запахи помнятся дольше всех. Мы так легко забываем все, что видели и слышали, и лишь ароматы остаются в памяти совершенно отчетливо» ( Исуна Хасэкура. Волчица и пряности)
«Люди могут закрыть глаза и не видеть величия, ужаса, красоты, и заткнуть уши, и не слышать людей или слов. Но они не могут не поддаться аромату. Ибо аромат — это брат дыхания. С ароматом он войдет в людей, и они не смогут от него защититься, если захотят жить. А аромат проникает в самую глубину, прямо в сердце, и там выносит категорическое суждение о симпатии и презрении, об отвращении и влечении, о любви и ненависти. Кто владеет запахом, тот владеет сердцами людей» (Патрик Зюскинд, Парфюмер)