Магазины закрываются, онлайн-продажи растут
Новый вирус внес серьезные коррективы во все сферы жизни. Наиболее сильные перемены затронули магазины по всему миру, в частности, особенно пострадали магазины одежды и обуви. Все чаще покупатели отдают предпочтение онлайн-покупкам.
Например, онлайн-продажи в России в прошлом году выросли на 60%. Офлайн же магазины несут убытки и закрываются.
В начале этого года значительно поредели торговые площади на известных московских улицах. Постепенно отдельно-стоящие магазины fashion брендов переезжают в крупные ТЦ, бренды сокращают количество офлайн-бутиков и переходят в онлайн. Формат стрит-ритейла постепенно теряет трафик и пока ситуация не меняется в лучшую сторону.
На днях крупнейшая розничная сеть H&M сообщила о планах закрыть в 2021 году около 250 магазинов. Несмотря на общий рост продаж, их основная доля приходится на онлайн-сегмент.
Американский бренд GAP также планирует закрытие магазинов в Европе и США, несмотря на то, что после убыточного года продажи постепенно восстанавливаются.
Покупатели по-прежнему хотят радовать себя новыми покупками, однако меняется их формат. Онлайн-продажи и магазины, сконцентрированные в крупных ТЦ, сегодня выигрывают. Клиенты не хотят тратить слишком много времени для того, чтобы поехать в какой-то магазин. Им нужен выбор и доступность. Бренды, которые смогут подстроиться под новые реалии, не проиграют, а даже вырастут в доходах.