Личность с книжных страниц: Роберто Кавалли
Персона Роберто Кавалли никогда меня не интриговала, я знала о его существовании, смотрела коллекции и … все. Эту книгу я купила скорее ради того, чтобы просто быть в курсе, нежели чтобы узнать что-то о жизни Кавалли.
Незадолго до того, как начать «Просто я» я закончила читать автобиографию Чарли Чаплина, и была покорена. Тогда же я поняла, что автобиографии – это мой любимый жанр. Это как будто ты знакомишься с человеком, он рассказывает тебе о своей жизни, доверительно открывает душу, раскрывает секреты. Ты ждешь каждой новой встречи, потому что знаешь – сегодня тебя ждет новая увлекательная история из жизни настоящего, реально-существующего человека! А когда книга подходит к концу, ты испытываешь грусть от того, что пришло время расставаться.
Я провела с Кавалли неделю, намеренно растягивая прочтение книги, но каждой нашей встречи я ждала с нетерпением. Это книга не столько о Кавалли дизайнере, сколько о Кавалли ребенке, мужчине, человеке, муже, отце. Удивительный, непосредственный, увлекающий и увлекающийся персонаж с внешностью и поведением настоящего итальянского красавчика-сердцееда и душой романтичного подростка.
«Плейбой? Думаю, все же нет. Для настоящего плейбой я был слишком романтичной натурой. […]Я способен мечтать, сочинять истории, сказки, в которых я главный герой, а она принцесса. Настоящий плейбой не знает трепета ожидания: девушка для него лишь предмет пари с друзьями и способ самоутверждения».
Конечно, Кавалли рассказывает и о своей работе, точнее о деле всей жизни, но в череде мечтаний, сомнений и жизненных событий его творческий путь кажется не карьерой в мире моды, а скорее естественным течением его жизни.
Повествование начинается с рассказа о чудовищном моменте, связанном с убийством его отца фашистами. Страшный случай полностью поменял привычный уклад жизни семьи Кавалли, на последних страницах книги Роберто размышляет как сложилась бы его жизнь, если бы в то страшное утро 4 июля его отец не открыл дверь.
Кавалли творческий и увлекающийся человек, количество его интересов, которым он отдаетсяся с такой страстью, поражает воображение. Вечеринки в клубах с хорошей музыкой он стал устраивать одним из первых – и в этом контексте фраза из рекламы его коллекции для H&M — «Я не могу опоздать на вечеринку, я и есть вечеринка» — приобретает совершенно иное звучание. Он не просто вечеринка, он самый настоящий вихрь и фейерверк!
Лошади, домашние животные, яхты, машины, вертолеты – все составляющие своей жизни он страстно любит и постоянно ищет новые увлечение. Завести обезьяну – пожалуйста, научиться летать на вертолете, чтобы видеть красивые закаты – нет проблем.
«Я на все смотрел как зачарованный – на свет и цвета юга, цветы, фрукты, море. Да, и снова цвета! Они разговаривали со мной».
«Я попал в очередную сказку. Уж не знаю, было ли это сказкой или иллюзией? Но чем бы это ни было, мгновения были незабываемые и очень яркие. Таков был мой способ переживать чувства и эмоции, необходимые для того, чтобы продолжать существовать в моем мире, полном красок, позитива и творчества».
«… моя грандиозная авантюра уже началась, пусть мой успех и был связан исключительно с печатью на коже и джинсовой ткани. Я обожал кожу, потому что это натуральный материал, приятный на ощупь. Мне нравились результаты работы с ней, и я чувствовал бесконечный и невероятный потенциал. Мой успех основывался на моих ощущениях и на моей интуиции: я знал, что я на верном пути».
После меня трудно читать книги – я загибаю уголки страниц и делаю пометки карандашом. Это прозвучит нескромно, но когда я смотрю на книгу только что купленную и потом на нее же, но уже прочитанную, мне кажется, что вот теперь в ней есть жизнь. Она дала мне эмоции, а я сделала ее теплой.
Так вот в этой книге много загнутых уголков, с этих страниц я хотела перепечатать цитаты, но их такое количество, что мне не простят такого спама. Да и разве не интереснее ли самые яркие моменты прочитать самому?
Кавалли так занятно рассказывает о мире моды – сквозь призму своих эмоций. Когда он только-только набирал популярность, его пригласила в гости сама Софии Лорен!! И он… не поехал!! Он так боялся, сомневался и смущался, что только отправил ей вещи своего бренда.
Новые законы моды, когда из искусства она превратилась в индустрию с четкими правилами, Кавалли так и не принял. «Мне хотелось изумлять. Я не строил никаких умозаключений. […] Однако рано или поздно мечты рассеиваются. Все вдруг резко изменилось. […] Изменилась вся система. Новый ритм, новые законы. […] А я все мечтал о старом мире, когда все друг другу помогали, советовали, и если что-то шло не так как ты ожидал, все бросались тебя утешать.[…] Все эти сценические постановки меня раздражали, я был глубоко убежден, что идее важнее всех этих маркетинговых концепций, и представить себе не мог, что жизнь, которая мне так нравилась, придется менять, и ни за что не поверил бы, что однажды творчество превратится в механизм, которым управляют хитрость и коварство».
Кавалли первым придумал печать на готовых вещах, и печать на коже. Придумал добавлять синтетическую нить в джинсовую ткань, чтоб они сексуально обтягивали попу. И идея газетного принта, которую мы так хорошо знаем в исполнении Гальяно, изначально принадлежала Кавалли. Он сделала такую коллекцию на полгода раньше, а Гальяно увидел платок из коллекции на подруге Роберто. И вдохновился.
Тогда Кавалли был не так популярен, сам он говорит об этом эпизоде так – «Большая рыба, проглотила маленькую».
«С приходом ко мне успеха я очень многое потерял: я потерял часть своей свободы, часть своей естественности; даже если я изо всех сил пытаюсь быть проще, оставаться тем мальчишкой с окраины Флоренции, который играл в футбол тряпичным мячом и очень не хотел мыться. Мои тогдашние друзья при встрече спрашивают меня: «А с тобой еще можно поговорить?» В такие моменты мне хочется шлепнуть их, чтобы они поняли, что я не изменился, что я все тот же! Это другие ставят меня на пьедестал! А я ненавижу этот пьедестал, у меня от него кружится голова. И иногда я думаю: «Дайте мне с него сойти, прошу вас!»