Семейные ценности дома BVLGARI
Итальянский дом BVLGARI один из немногих, кто в условиях жесткого капитализма смог сохранить семейные ценности. Даже сейчас компанией, берущей свою историю в 1884 году, руководят члены семьи Булгари (52% акций), а сам бренд демонстрирует важность традиций и любовь к роскоши.
Все началось с того, что молодой греческий ювелир Сотириос Булгарис решил покинуть свою родную деревню Парамития. Тем не менее, открытый им первый ювелирный бутик сохранился там и по сей день.
Для покорения была выбрана Италия. Идеальное место для поиска вдохновения и коммерческого успеха. Первый магазин золотых изделий был открыт в Неаполе в 1880 году, однако высокий уровень преступности не позволил этому делу жить долго. Поэтому семья переезжает в Рим, где в 1884 году Сотириос открывает бутик на Виа Систина, а заодно убирает букву «С» из своей фамилии, чтобы звучать «по-итальянски». Именно с этого момента и отсчитывается история бренда BVLGARI.
«Любопытные вещицы различных древних эпох» – именно такая вывеска красовалась над первым бутиком.
Частый вопрос не посвященных: «почему V вместо U, если официально фамилия Сотириуса пишется как Bulgari?»
Несмотря на место жительства, Булгари не были греками. Их предки – римляне, и буква V не что иное, как дань уважения латинскому происхождению.
В 1905 году бутик переезжает с Виа Систина на Виа Кондотти 10. И сегодня, спустя больше сотни лет, он является самым главным бутиком бренда.
В 1934 году основатель марки умирает, но Сотириус заранее позаботился о том, чтобы ввести в курс дела своих сыновей. А потому его замысел продолжает жить, и новая веха знаменуется глобальной перестройкой флагманского бутика. Обновленный магазин поразил итальянцев – коридоры с арками, витрины, карнизы из зеленого африканского мрамора, стены из травертина. Дом BVLGARI скорее был похож на дворец или музей, чем на магазин.
Новаторство и смелость — вот, что обеспечило ювелирному дому BVLGARI популярность. Например, в 50-х годах ювелиры бренда создали изделие Tubogas. Буквально это переводится как «патрубок газового шланга». Но, разумеется, изделия Булгари не имеют почти ничего общего с этим утилитарным предметом. Кроме одного – трубчатых обручей.
Браслеты из коллекции Tubogas были выполнены из обручей, которые изготавливались без использования пайки и могли гнуться во всех направлениях. Сегодня это изобретение по-прежнему считается знаковым изделием Дома.
Еще один элемент фирменного стиля BVLGARI – старинные монеты. Они стали использоваться брендом в 60-е. А в 70-е, вопреки моде на минимализм, бренд начинает создавать массивные, объемные украшения, которые принципиально отличались от всего, что было в тот момент на рынке. Огранку «кабошон», когда камень только полируется, но не подвергается огранке, ювелиры дома также сделали частью своего фирменного стиля.
Начиная с 1979 года бутики бренда постепенно открываются по всему миру. Тогда же, в 70-х, BVLGARI покоряют часовой рынок. Самые первые часы Bvlgari-Bvlgari выпускаются и сегодня. Первоначально Дом использовал покупные часовые механизмы, как и большинство именитых брендов. Однако в 80-х перешел полностью на собственное производство механизмов, которое располагается в Швейцарии.
Сегодня BVLGARI — это стиль жизни. Им можно пахнуть, из него можно есть и пить, накинуть на плечи или смотреть сквозь него на мир. Очки, аксессуары, сумки, духи, столовое серебро, фарфор и даже сеть отелей по всему – все это является частью вселенной Булгари. К слову, в 2022 году отель BVLGARI откроется и в Москве, всего в 300 метрах от Красной площади, на Большой Никитской улице. Стоит отметить, что даже при строительстве здания отеля, компания не изменяется своим ценностям и демонстрирует, что «репутация» — это не просто красивое слово. Поэтому строительные работы ежедневно согласовываются с расписанием Консерватории по-соседству.
Бренд ни разу за все время существования (а это 137 лет!!) не сменил владельцев. Даже сделка с LVMH не повлияла на внутреннюю жизнь дома, ведь у руля остались члены семьи основателя. А значит сама идея и энергетический посыл сохраняют свой первоначальный смысл.
Наследие, архивы и история – крепкий фундамент Дома, благодаря которому бренд не теряет популярности и является синонимом роскоши. В штаб-квартире BVLGARI работает специальное бюро, в котором собран архив рисунков. Вдохновляясь ими, дизайнеры разрабатывают новые ювелирные украшения. Наибольшей ценностью считаются рисунки, относящиеся к эпохам ар-деко и dolce vita.
Прежде, чем новое ювелирное изделия будет изготовлено, его макет проходит согласование непосредственно у руководства – наследников Сотириуса Булгари.
Немалую роль в популяризации бренда сыграл кинематограф. Сначала итальянский, в лице студии Чинечитта. В то время ювелирные украшения «Булгари» носили Элизабет Тейлор, Кларк Гейбл, Софи Лорен, Роми Шнайдер, Гарри Купер, Одри Хепберн, Джина Лоллобриджида, Марлен Дитрих и многие другие.
В наше время изделия итальянского бренда можно встретить в таких американских кинохитах, как «Миссия невыполнима 2», «Особое мнение», «Элизиум — рай на Земле» и «Двенадцать друзей Оушена».
Нестандартный подход к дизайну, непревзойденное мастерство, смелость идти против моды и, вместе с тем, уважение к традициям, позволили дому BVLGARI закрепить за собой репутацию новатора, который постоянно переписывает каноны ювелирного дела, задавая новые тенденции современного дизайна украшений.
Фото: BVLGARI