Правда и мифы о морских круизах на лайнерах

Когда-то круиз казался мне несбыточной мечтой. Точнее не так. О круизе я даже не мечтала. Но потом так сложились обстоятельства, что в круиз я все-таки отправилась. А потом еще раз, и еще. Но если первый раз это было неожиданно, то следующие разы – вполне осознанно. Теперь я знаю, какие тонкости есть в этом виде отдыха, какие компании стоит выбирать, а какие могут испортить все впечатление, могу легко развеять или подтвердить некоторые мифы, которые непонятно откуда рождаются в головах тех, кто в круизах ни разу не был.

Лично я считаю, что круиз на морском лайнере – это лучший вид отдыха, какой только можно придумать. «Делай, что хочешь или ничего не делай» — именно таков девиз круизного отдыха.

Миф 1 – В круизе скучно!

В круизе может быть скучно только самому унылому и грустному «социопату», который привез с собой грусть и пестует ее. Для всех остальных, кто хоть немного умеет радоваться жизни и общаться с людьми, круиз – настоящий праздник. Скучно там быть не может по определению. Скажу вам больше, вероятнее всего, что за неделю круиза вы не сможете посетить и половины развлечений, потому что не хватит времени.
Фитнес-центр, казино, магазины, бары с живой музыкой, кинотеатр под открытым небом, развлекательные программы, представления, бассейны, спа, библиотека, мини-гольф, аквапарк, различные мастер-классы и многое другое в зависимости от класса лайнера. Добавьте к этому остановки в интереснейших городах, и вы поймете, что скучать просто некогда. На огромных лайнерах Royal Carribean вы и вовсе рискуете не успеть обойти весь корабль, не говоря уже о том, чтобы ознакомиться со всеми развлечениями на борту.

Миф 2 – В портовых городах толпа туристов

Каждый день в порт прибывает два-три лайнера и на берег спускается в среднем 7000 человек. Большинство уезжает на экскурсии, которые можно купить заранее. Из порта Неаполя отправляются в Помпеи, из Ливорно в Пизу или Флоренцию, из Катаколо на Олимп. Кто-то выбирает свободное посещение города согласно своим интересам – прогулки, экскурсия на автобусе, шоппинг. А кто-то отправляется на пляж. В порту лайнер стоит 5-7 часов и этого времени хватает, чтобы составить впечатление о городе. А кто-то и вовсе предпочитает остаться на опустевшем лайнере и понежиться в спа или джакузи.
Вероятность оказаться всей толпой на одном пляже или в одном магазине крайне невелика. А даже если и окажетесь рядом с кем-то из попутчиков? Какова вероятность, что вы вообще запомните в лицо 3000 пассажиров, которые путешествуют на корабле, чтобы потом испытывать стресс от того, что кто-то купается в том же море, что и вы? Если вы не социопат, то проблем не возникнет.

Миф 3 – Лайнер никого не ждет

У каждого круиза строгое расписание. Время прибытия и отправления известно заранее, вернуться на корабль нужно за час-полчаса до отплытия. Если вы опоздали, то догонять лайнер придется за свой счет. Это страшный сон, ведь паспорт остается на борту и вместо него выдают специальную карточку (об этом чуть ниже). Догонять лайнер без паспорта, особенно если он отправился в другую страну… Ну, вы понимаете. Поэтому сверяйте часы, ставьте будильнике и будьте пунктуальны, это в ваших интересах. Но! Неоднократно мы всем лайнером ждали опоздавших туристов. Самое долгое ожидание было 40 минут. Пунктуальные туристы бурными аплодисментами каждый раз приветствовали нерадивых попутчиков. Эмоции тех, кто опоздал даже представить страшно. Однажды одну семью разыскивали с полицией и сопровождали с мигалкой.

Миф 4 – Там одни пенсионеры

Это правда, иностранных пенсионеров там действительно много. Но эти старички бодрее и веселее многих моих знакомых 30+, а их энергии, любопытству и жажде жизни может позавидовать даже подросток. В круизах становится понятна фраза «Российские старики самые старые в мире». Контраст в уровне жизни и в уровне нормы тоже виден отчетливо. Для них нет границ, даже если они передвигаются на коляске. Очаровательные бабульки с укладками, макияжем и нарядные, галантные и интеллигентные старички. Это самые вежливые и интеллигентные собеседники. Впрочем, если вам нужна вечеринка в клубе с молодежью, то и это в круизе вы легко найдете. Не бывает абсолютно «пенсионерских» круизов, там разные люди. Просто в нашей стране мы пока еще не привыкли, что старики живут полной жизнью и путешествуют.

Миф 5 – Это пенсионерский отдых

Это симбиоз 1 и 4 мифов и утверждение, которое я слышу чаще всего (от тех, кто в круизах не бывал). И это мнение ошибочно, что вы наверное уже поняли из всего сказанного выше. В круизах весело, интересно и очень насыщенная программа. Но контингент там определенный, солидный, если можно так выразиться. Поэтому если хочется безудержного веселья и отрыва, то это лучше поискать где-нибудь на Bar Street в турецком Мармарисе.

Миф 6 – Круиз – это поверхностное знакомство с городами

Верно, за один день невозможно прожить жизнь, стать частью ежедневного быта и почувствовать себя местным. Но… Зачем? Все ли вы посетили в своем родном городе? Собираетесь ли вы в ближайшее время отправиться «пожить» в 7 стран? Вряд ли. Если бы не круиз, то про Маон, Миконос и Катаколо я бы даже не узнала. Круиз это отличная возможность увидеть разнообразие культур, насладиться особенным характером каждого города и выбрать, куда бы вам хотелось вернуться еще раз.

Миф 7 – В круизе нужно наряжаться

Это не миф, это самая приятная часть этого вида отдыха. На лайнерах принято наряжаться к ужину, да и сама обстановка располагает. К тому же круиз всегда начинается с торжественного капитанского ужина, и появиться там в шортах и сланцах запрещено законом здравого смысла и уважения.

Миф 8 – Интерьеры круизных лайнеров слишком вычурные

Кому как. Они действительно нарядные и далекие от минимализма. Белые рояли, фонтаты, золотые колонны все это присутствует, но вовсе не выглядит дешево или провинциально. Ну а дальше дело вкуса. Я знаю людей, которым не комфортно есть в ресторанах с изысканными интерьерами и белыми скатертями. Но, к слову, для любителей максимальной расслабленности на верхней палубе всегда работает ресторан, напоминающий all inclusive турецкого отеля. Без официантов, скатертей и лишнего пафоса. Туда можно и не наряжаться.

Миф 9 – На лайнере укачивает

Да, несмотря на то, что у современных лайнеров мощные стабилизаторы качки, людям с чувствительным вестибулярным аппаратом может быть некомфортно. Если лайнер попадает в шторм, то мебель по нему конечно не летает, но качка ощущается. В обычную погоду немного качает на верхних палубах (это в основном на небольших или немолодых кораблях). Причем укачивание – это не всегда морская болезнь и тошнота, организм может ответить головной болью и головокружением. Поэтому если вы знаете, что вас укачивает всегда и везде, то подумайте как следует и если решитесь, запаситесь таблетками или специальными ингаляторами от укачивания.

Миф 10 – Чем раньше, тем дешевле

Когда я услышала, что люди бронируют круиз за два года, то была поражена. «Люди планируют отдых за два года, вот это уверенность» — подумала я. Но факт есть факт, чем раньше забронирован круиз, тем выгоднее цена и больше выбор кают. До 31 марта во многих компаниях действует ранее бронирование, что тоже делает покупку более выгодной. Один из круизов мы покупали за полгода, выиграли и на скидках, и на курсе валюты.

Очевидные плюсы круиза:

— Это комфортабельный отель, который путешествует вместе с тобой. Каждое утро вы просыпаетесь в новом месте. Выглядывать в окно и видеть новый пейзаж – особенное удовольствие и предвкушение интересных впечатлений. Именно поэтому круиз никак нельзя сравнивать с автобусными турами, где нужно собирать вещи и трястись в автобусе.

— Масса развлечений на борту, можно даже не спускаться с лайнера

— Вкусная еда и хороший сервис. У хороших компаний сервис безупречен, на каждых двух отдыхающих приходится один человек из экипажа. Вы не успеете подумать, как перед вами появится человек, готовый вам помочь. Весь персонал вежлив и услужлив, вы будете чувствовать себя особенным гостем.

— Возможность увидеть много интересных городов в которые сами бы вы не отправились.


Порт Чевитавеккия


Санторини

Нюансы:

Нет ничего совершенного и в круизах тоже есть свои минусы и тонкости. Но если об этом знать заранее, то разочарования можно избежать.

— Паспорт остается на ресепшен на время всего плавания. Паспорта забирают у граждан тех стран, кому для поездки в страны путешествия нужна виза. По слухам это также делают для того, чтобы путешественники нигде не остались (хотя сомневаюсь, что нелегалы выберут столь дорогой способ оказаться в стране). Вместо вашего паспорта выдают специальную ID карточку – круизный паспорт. Она используется как ключ от каюты, как карта для оплаты напитков и услуг и даже как удостоверение личности в городе. Однако я рекомендую носить с собой копию первой станицы своего заграничного паспорта и копию страницы с визой, и также иметь эти копии на имейл.

— Напитки платные. Только на завтраке и в ресторане самообслуживания вы можете выпить бесплатный чай или воду. Абсолютно все напитки в ресторанах платные, алкоголь в барах и ресторанах тоже. Можно купить «абонемент» и получить скидку.

— Депозит необходим. При регистрации с каждого проживающего в каюте возьмут депозит. На многих лайнерах из этой суммы также удерживают чаевые (примерно 10 долларов в день). Чаевые можно отозвать полностью или частично, если вы остались недовольны сервисом.

— На лайнере прохладно. В закрытых помещениях кондиционеры поддерживают температуру 19-20 градусов, во избежание распространения каких-либо вирусов и микробов. Поэтому жакет, кардиган или палантин очень пригодятся.

— В каютах постоянно работает кондиционер. Традиционно он расположен так, что дует прямо в голову, когда человек спит. Поэтому вскоре половина лайнера начинает чихать. Если вы чувствительны к кондиционерам и их дуновению, то возьмите скотч. «Запрещенный прием» и эксклюзивный лайфхак – заклеить ту часть кондиционера, что дует на кровать (он дует во все стороны из середины потолка). Я заклеивала ту часть, что дула мне прямо в голову багажной биркой, иначе бы ходила простуженной.

— Самые бюджетные каюты — на первой жилой палубе (она находится над уровнем воды, так как ниже есть еще и технические помещения), с иллюминатором и внутренние. Лично я категорически против внутренней каюты без окна, это ужасно некомфортно, а экономия не существенна. Также можно сэкономить, выбрав каюту с ограниченным видом. Это такая каюта, у которой есть окно, но вид перегорожен, например, шлюпкой. Есть также каюты, окнами выходящие на променад. То есть мимо ваших окон будут прогуливаться отдыхающие.

— Чем выше, тем больше качает. Если опасаетесь укачивания, то не берите каюту выше 7 палубы.

— За качество нужно платить. Если уж решились на круиз, то выбирайте хорошую круизную компанию. У самых бюджетных Costa и MSC есть неплохие маршруты, но сервис и уровень некоторых лайнеров оставляют желать лучшего. Круиз с MSC, несмотря на интересный маршрут, был самым плохим в моей коллекции (корабль Sinfonia). А у Costa в свое время затонул лайнер, поэтому ее я даже не рассматриваю.
Американцы Princess Cruises, Celebrity Cruises, Holland America Line, Royal Carribean, британско-американская Carnival Cruise Lines (самая крупная круизная компания в мире), англичане Thomson Cruises, бермудская Norwegian Cruise Line – вот названия на которые стоит ориентироваться, чтобы впечатления от круиза были самыми приятными. Более дорогие варианты ищите у Cunard Line, Seabourn, Silversea и Regent Seven Seas Cruises.

— Внимательно слушайте технику безопасности. В начале круиза всех гостей делят на группы и объясняют, что делать в случае чрезвычайной ситуации, объясняют где находятся спасательные жилеты, как их надеть, на какую палубу и к какой именно спасательной шлюпке нужно пройти. Все серьезно и отказаться от участия нельзя. Вы слышите сигнал тревоги и обязаны выполнить все нужные действия. Это все кажется забавным, и разумеется, безопасность – основной приоритет компании. Но спасение утопающего дело рук самого утопающего, поэтому похихикать можно будет после официальной части.

— Лайнер не всегда причаливает к берегу. Например, на Санторини он бросает якорь у подножья вулкана, а на берег подвозят специальные маленькие кораблики или шлюпки. Такой способ попасть на берег и обратно занимает больше времени, чем обычно. Но благодаря слаженной работе команды никаких накладок не возникает.

Круиз это гарантия ярких впечатлений и приятных сюрпризов. В завершении я процитирую себя же образца 2011 года, когда я вернулась из первого круиза и меня переполняли эмоции – «Ну а особенный восторг лично у меня вызвало отплытие, сначала тихим ходом отчаливаем, потом набираем скорость и капитан дает три гудка. Ооо, просто мурашки по коже, меня до костей пробирало каждый раз, я готова была расплакаться от восторга, честное слово. И такая мощь от этого лайнер, от моря, и особенно когда нас провожали из Неаполя чайки, или трепет от прибытия в новую страну. Когда было море-море-море, а потом просыпаешься — а там такой красивый город, и все это так потрясающе, что мне совсем не хочется правильно составлять предложения, потому что из-за этого эмоции куда-то уходят».


Неапольские чайки провожают наш корабль. Чайки есть во всех портовых городах, но только в Неаполе они летят за кораблем довольно долго.

6 thoughts on “Правда и мифы о морских круизах на лайнерах

  • 21/05/2017 at 18:30
    Permalink

    Какой большой и полезный материал, как будто сама в круизе побывала :)
    Спасибо за полезные советы!

    Reply
    • 21/05/2017 at 21:28
      Permalink

      Спасибо :) Рада, что понравилось, надеюсь и пригодится.

      Reply
  • 21/05/2017 at 18:49
    Permalink

    Спасибо за такой крутой обзор! Собираемся осенью в круиз с Принцесс, впервые.

    Reply
    • 21/05/2017 at 21:28
      Permalink

      Ой, как здорово!! Завидую, что вы испытаете эти эмоции. А какой маршрут и какой лайнер?

      Reply
      • 21/05/2017 at 21:54
        Permalink

        Сокровища Средиземноморья на Роял Принцесс, десятидневный. Интересный маршрут вроде бы.

        Reply
        • 22/05/2017 at 18:45
          Permalink

          Как здорово :) Вам предстоит 10 чудесных дней :)

          Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *