Почему хрусталь Baccarat такой дорогой

В российском рунете все чаще можно встретить упоминания о том, что средний срок жизни компании сейчас 5 лет. Глядя на такую статистику, бренды, которым больше ста лет кажутся чем-то вроде единорога. Но именно богатая история, верность традициям и профессионализм делают их культовыми. К сожалению, среди них нет ни одного российского, и это повод с грустью задуматься о том, куда мы движемся. И присмотреться к опыту тех, на чьей стороне история.

Итак, Baccarat – культовый французский производитель хрусталя с более чем 250-летней историей. Вы только вдумайтесь в эту цифру!!

Мануфактура, созданная в городе Баккара в 1764 году, стала легендарной уже в XIX веке. В 1855 продукция получила золотую медаль на Всемирной выставке в Париже, а в 1860 была зарегистрирована торговая марка, что и стало первым шагом к мировой известности. Хрусталь Баккара стал желанным по всему миру, а бокалы и люстры из хрусталя стали достойными подарками для королевских особ. В частности, огромная и роскошная люстра в стамбульском Долмабахче, которая весит четыре тонны и подарена османскому султану королевой Викторией.

a18ca446-ef8e-476e-a7bd-9bb819d8b920

Сегодня, разумеется, бренд действует в угоду миленниалам, создавая не только роскошные светильники и баснословно дорогую посуду, но и что-то более «доступное» широкой публике. Например, совместный проект с парфюмером Maison Francis Kurkdjian, результат которого – Baccarat Rouge 540. Парфюм культовый и желанный, и куда более доступный чем ваза. К слову, цифра 540 появилась не случайно. Именно до такой температуры (540 градусов) нагревают стекло вместе с порошком чистого золота, что рождает в итоге знаменитый красный хрусталь.

6e855348-305e-4d1f-8895-6fbe82be5414

Свечи, создание мебели, проект с обувным брендом. В угоду новому времени бренд стремится не просто производить культовые изделия, но и создавать свою вселенную стиля — роскошный образ жизни Baccarat. Но все же, начни компания с реверансов всем подряд, вряд ли она продержалась бы 250 лет. Так что же сделало бренд столь легендарным?

Творчество и титанический труд. Именно так коротко можно рассказать о пути длиной в четверть века.
Стекольный завод, открытый по приказу короля Людовика XV, с легкой руки промышленника Эмме-Габриэля Д’Артиг стал заводом, где появилась первая в мире печь для изготовления хрусталя.
Поскольку в начале 19 века только короли могли себе позволить хрусталь, заказчиками продукции стали самые богатые семьи Франции. Имея поддержку самого короля, завод работал стабильно и расширял производство, выходя, в том числе и за рубеж. С 1830 Baccarat постоянно поставляли в Константинополь люстры, канделябры, сервизы и кальяны.

В 1839 году мануфактура впервые показал изделия из цветного хрусталя. Красочная палитра изобилует оттенками, а составляющие хрусталя черного цвета «оникс» до сих пор держатся в секрете.
С фабрикой работал легендарный дизайнер Рене Лалик, воплощавший в хрустале Баккара свой оригинальный вкус. Виртуозная по технике декоративная обработка делала изделия практически шедеврами.

С 1855 по 1878 годы бренд получал золото на всемирных выставках трижды. С 1896 году в Baccarat начинают принимать заказы и из России. После того как в Париже состоялась встреча Николая II с хрустальными люстрами, бокалами и вазами. Сердце императора было покорено, а бренд создал для него «Канделябр Царя» высотой более трех метров на 79 ламп. Сегодня эту роскошь можно увидеть в парижском музее Baccarat.

Изделия французского хрустального дома в течение многих лет приобретались богатыми российскими семьями. К сожалению, большая часть изделий утеряна во время Революции. Вскоре, красивые вещи в России перестали считаться частью жизни и этот рынок был практически вытеснен. Лишь в 2001 году в Москве снова появились бокалы и вазы с узнаваемыми сияющими гранями.

Сохраненные и пронесенные через года уникальные знания и технологии стали символом роскоши и безупречного качества. Стабильность действует успокаивающе на подсознательном уровне, хотим мы этого или нет. Как невозможно научить ребенка ходить за один день, так невозможно создать легенду за один год. Опыт бесценен, традиции – это фундамент, знания – это сила.