В круиз на Crown Princess. Санторини

Круиз — это сюрприз каждый день, ты засыпаешь в одном городе, а по утру вид из твоего окна уже совершенно другой. Пока все спят огромный корабль-отель перемещается по волнам, чтобы новый день его гости встретили в новом городе, а может быть и в новой стране. В круизе на роскошном лайнере Crown Princess за 12 дней мы увидели много новых мест, в том числе в нашем маршруте нас ожидало нечто новое и интригующие — греческие острова. Ранним утром наш корабль бросил якорь у подножия спящего вулкана и я ощутила приятное волнение.

Впервые о Санторини я услышала в Сплетнице. Постепенно оно стало модным местом, где на роскошных яхтах проводили время «модные девушки», щедро делясь фотографиями в Instagram. Не знаю, тянет ли их туда ощущение новизны, разноцветные пляжи, уникальная история или просто красивое название, которое как будто переливается и искрится, словно легкие морские волны под солнцем. Кроме того, остров Санторини регулярно входит в различные списки мест, которые обязательно надо увидеть.

Помимо ни на что не похожей архитектуры, если можно так выразится, Санторини будоражит своим происхождением и легендами. История острова берет начало еще в третьем тысячелетии до н.э, когда остров был круглый, а посередине располагался вулкан Санторин. Именно его разрушительное действие приблизительно в 1500 до н.э вызвало настоящую природную катастрофу и имело необратимые последствия, коренным образом изменив ход истории. Некоторые предполагают, что Санторини это остатки легендарной Атландиды.

Грозный вулкан регулярно демонстрировал свой характер на протяжении всего времени с третьего века до н.э. и до наших дней. Последнее извержение случилось в 1956 году, по сути Санторини является самым крупным в мире действующим морским вулканом.

Поскольку на Санторини толком нет порта, лайнеры стоят на рейде и пассажиров доставляют на остров на лодках. Из порта в столицу острова Фиру можно подняться пешком, на осликах или на фуникулере. Если вы обладаете хорошей физической подготовкой или экстремал, то первые два варианта для вас, мы же воспользовались фуникулером и это тоже было захватывающе.

Вагончики движутся с приличной скоростью и к тому же качаются, дыхание на секунду останавливается и это не аллегория. По обе стороны открываются потрясающие виды, но фотографировать их трудно, потому что страшно.

Фира город очень маленький, с узкими улочками, большим количеством торговых лавочек и ресторанчиков. Белые постройки и голубые заборы создают особенный колорит, присущий только этой местности. Хочется фотографировать постоянно.

Многие с лайнера отправились на пляж, они на Санторини удивительные — вместо песка вулканическая пыль черного или красного цвета. Говорят зрелище впечатляющее, но в тот день море волновалось, поэтому искупаться никому не удалось. Так что я даже обрадовалась, что мы решили проникнуться атмосферой городков.

Прогулявшись по Фире мы взяли такси, за рулем которого была очаровательная гречанка, прекрасно говорившая по английски. Она словно прочитала наши мысли и подъехала к нам как раз в тот момент, когда мы пытались понять, где нам искать такси. На такси мы доехали в Ию, другой красивый городок, где собственно и фотографируются все знаменитые Санторинские виды.

По Ие приятно гулять, хотя и очень жарко. Улицы скорее напоминают тропинки, а туристы то и дело заходят на жилую территории, настолько там все едино. Знаменитые «двери в никуда» будоражат сознание.

Прогулявшись по Ие, прикупив сувениров, фисташек и знаменитого местного вина ВинСанто (на острове уникальные вулканические почвы, поэтому виноград придает вину особенный аромат), мы вернулись в Фиру. Там я поспешила в кафе, чтобы выпить свежего сока и выйти в интернет. Не люблю поддаваться современной моде на чекины, но мне не терпелось выложить в фейсбук фотографию и написать «Я это видела!».

Наверное стоит как-то комментировать фотографии, но я даже не знаю, что сказать. Ведь это удивительно и красиво, и это так очевидно.

А на фото ниже — его величество вулкан. К сожалению о том, что туда возят на экскурсии, я узнала слишком поздно. Так что будет повод вернуться.

Ну а это его величество закат. Говорят в Ие самые потрясающие закаты. К сожалению в этот раз нам это проверить не удалось. Но наблюдать закат с отплывающего круизного лайнера тоже интересно! Пейзаж меняется каждую минуту.

Оставив след на воде наш лайнер набирает скорость и движется в сторону еще одного интересного греческого острова, который известен тем, что там инкогнито развлекаются голливудские звезды.