Личность с книжных страниц: Грейс Коддингтон

Документальный фильм «Сентябрьский номер» приоткрыл двери в «святая святых» – редакцию культового глянцевого журнала, американского Vogue. Если бы не этот фильм, который я считаю самым ярким из всей существующей «фэшн документалистики», мы не узнали бы массу интересных фактов, не увидели бы Анну Винтур в образе обычной матери и не познакомились бы с такой талантливой и харизматичной личностью, как Грейс Коддингтон. Грейс – креативный директор Vogue – сама признается, что написать автобиографию ее побудило именно то внимание, которое обрушилось на нее после фильма.

Для меня это не первая автобиография модной личности, и я не перестаю удивляться, как люди, работающие в одной индустрии, по-разному видят происходящее в ней.
Автобиография Грейс полностью посвящена моде. То ли это потому, что ощущая давление должности, она демонстрировала только эту сторону своей жизни, то ли потому, что мода на самом деле была ее жизнью.

Грейс ненавязчиво и с юмором повествует о своей жизни, о сложностях детства, проблемах в семье, о первых шагах в моде, да что там, даже об ужасной аварии, которая повлекла за собой пять пластических операции, она рассказывает как бы шутя – «Слава Богу им еще удалось найти мои ресницы».

Грейс невероятно талантлива, они с модой просто созданы друг для друга, словно где-то в небесной канцелярии все заранее просчитали и этот симбиоз был задуман изначально. Ее влияние можно оценить хотя бы по тому факту, что только она может спорить с Анной и та ее слушает!
«Анна тоже произнесла речь.
– Грейс, — шутливо начала она, — наступает самая приятная для тебя часть вечера, когда мы будем говорить только о тебе. Для меня ты всегда будешь сердцем и душой журнала, его стражем у ворот, его маяком и знаком качества. На протяжении всех этих лет на посту редактора Vogue один единственный человек – Грейс Коддингтон – вдохновляет меня на то, чтобы каждый день приходить на работу…»

Грейс стояла у истоков тех образов, которые сейчас принято считать легендарными и активно тиражировать. Кстати, образ Твигги с большими подведенными глазами и короткой стрижкой, изначально придумала Грэйс для себя.
Обладательница необычной, но миловидной внешности, Грейс с легкостью стала моделью, но очевидно, что для ее творческой натуры эта профессия была ей «мала».

Создавая знаменитые фотосессии, Грейс объездила весь мир, в книге есть и упоминание о поездке в Россию в 1990 году. «Хотя собираясь в Россию, я предвкушала, что утону там в черной икре, за все время пребывания мне досталось чуть больше чайной ложки – и это тоже был признак перемен. Свободно купить икру можно было только на черном рынке. Нас отвели в какую-то подворотню, где мы и накупили икры, чтобы отвезти ее домой. Однако когда пришло время улетать, таможенники в аэропорту очень возбудились при виде нашего ценного груза. Тогда я спросила: «Вывозить нельзя… А съест прямо здесь можно?» Оказалось можно. Так что мы разложились со своими баночками прямо в таможенной зоне и, вооружившись перочинным ножиком, принялись спешно уплетать икру»

Несмотря на то, что жизнь Грейс всецело принадлежала моде, назвать ее фанатом язык не повернется. Она потрясающий профессионал своего дела, который, однако, относится к индустрии с легкой иронией. «Сейчас статуэтка Совета американских дизайнеров моды – металлическая фигурка, чем-то похожая на «Оскар», — стоит у меня в ванной, увешанная бижутерией. А ее британская версия служит идеальной подпоркой для балконной двери, которую я всегда держу приоткрытой, чтобы кошки могли беспрепятственно выходить на улицу»

Грейс, кстати, кошатница, хотя в ее личной жизни все в порядке 😉
«Мне нравится независимость кошек. Их нельзя заставить делать то, чего они не хотят. А еще они смешные. Они загоняют себя в тупиковые ситуации и выпутываются из них самым дурацким способом.[…] В Нью-Йорке я считаюсь «кошачьим диспетчером»: все кошатники звонят мне за советом»

Как и большинство тех модных фигур, которые работали в индустрии в середине прошлого века, Грейс не довольна тем, как обстоит дело в индустрии сейчас. И хотя я в середине прошлого века, конечно, не могла работать в моде, каждый раз восхищаюсь тем, как работали тогда и как все пластмассово и неискренне сейчас.
«Мода так изменилась за время моей жизни. Сегодня, бывая на показах, я нередко задаюсь вопросом: «Кто все эти люди?» Такое впечатление, что они стекаются отовсюду, и на девяносто процентов это незваные гости, праздные зеваки. Иногда мне кажется, что я «последний из могикан», кто приходит на шоу ради удовольствия посмотреть на красивую одежду, а не для того, чтобы засветиться в модной тусовке»

«Является ли мода искусством? Да, в ней бывает много креатива, но все же я не назвала бы моду искусством – это было бы преувеличением… Не считаю я искусством и фэшн-фотографию. […] Безусловно, я люблю ломать стереотипы, ведь самое интересное – переступать черту. Но я никогда не забываю о том, что должна показать одежду, причем так, чтобы не изменить ее до неузнаваемости. Согласитесь, представить платье тем, чем оно не является, — нечестно по отношению к читателю»

Грейс сейчас за 70, более пятидесяти лет она провела в модной индустрии. Я вспоминаю ее в Сентябрьском номере, и мне правда не верится, что этой энергичной женщине столько лет.

«Прослужив моде более полувека, я счастлива от того, что мой мир не съежился, а наоборот, стал шире. Среди моих друзей нет никого, кто не работал бы в модном бизнесе. Что меня вполне устраивает»

«Недавно я участвовала в фотосессии, где модель заменяла дублерша. Чудеса фотошопа позволяют фотографировать только голову модели, а потом сажать ее на плечи «живого манекена». Для меня это нонсенс»

«В работе для меня главное – дарить людям то, о чем можно мечтать – так же, как когда-то мечтала я, ребенком разглядывая красивые фотографии. Я до сих пор мечтаю, находя вдохновение везде, где только можно, и продолжаю искать романтику в реальном, а не виртуальном мире»

Грейс это идеальный пример того, какую счастливую и продуктивную жизнь проживает человек, который оказался на своем месте. В этом ей можно только позавидовать. И пожелать долгих лет здоровья и новых творческих открытий.